Для нормального функционирования любого автосервиса требуется самое разнообразное оборудование, не обойтись здесь и без такого оснащения, как компрессорные установки. Что же такое компрессор? А представляет он из себя устройство, которое широко используют в качестве источника сжатого воздуха. Они нашли своё широкое применение не только в автосервисных мастерских, но и в промышленности, и в строительстве. В современных станциях технического обслуживания сжатый воздух используют для подкачки колёс, в профессиональных окрасочных пистолетах, а также при подготовке поверхностей под механическую обработку или окраску. Пневмоинструменты, работающие на сжатом воздухе, мощнее и надёжнее электрических инструментов с теми же функциями. Поэтому для трудоёмких видов работ лучше применять компрессорное оборудование для автосервиса с Rustehnika.ru. Компрессоры принято классифицировать по: конструкции (поршневые, роторные или винтовые и мембранные), отрасли производства (общего назначения, химические, энергетические и т.д.), системе смазки (масляные и безмасляные), по типу соединения с первичной силовой установкой (ременные и коаксиальные), по числу рабочих полостей (одинарного и двойного действия), по количеству ступеней сжатия (одноступенчатые, двух- и многоступенчатые) и виду сжимаемого газа (кислородный, воздушный, азотный, хлорный, гелиевый и т.д.). Кроме того, каждый отдельно взятый компрессор имеет свои характеристики и может отличаться по: мощности первичной силовой установки, объёму всасываемого воздуха, создаваемому давлению, частоте оборотов, способу отвода теплоты, габаритам, массе и типу приводного двигателя. На сегодняшний день авторемонтные мастерские чаще всего используют в своей работе именно поршневые компрессоры, так как они обладают более высокими техническими характеристиками по сравнению с другими видами данного оборудования, а также отличаются своей невысокой стоимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Принцип действия поршневых компрессоров заключается в следующем: поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения за счёт действия кривошипно-шатунного механизма. В результате возникает разреженное давление и в камеру поступает воздух. Затем поршень совершает обратный ход, увеличивая тем самым давление, а пружина прижимает нагнетательный клапан и таким образом происходит процесс выталкивания воздуха в воздуховод. Состоят такие компрессоры из: поршня, рабочего цилиндра, нагнетательных клапанов и кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом.
|