Данным приспособлением обладали даже самые простые телеги, когда ось тянули за собой лошади. Однако, когда появились самодвижущиеся экипажи, проблема управления встала особенно остро. Вот тогда и началась настоящая битва конструкторов, продлившаяся не менее сотни лет!
Водители самых первых паровых машин достаточно насладились всеми «достоинствами» прямого управления колёсами. Поначалу использовался метод «румпеля» по аналогии с судостроением, однако их применение в строительстве машин среднего размера часто было сложным или даже невозможным, поэтому конструкторам пришлось развивать идею дальше.
Считается, что первое устройство для рулевого управления было создано в 1823 году Робертом Гюрнеем. Идея конструкции состояла в том, колёса маленькой тележки, управляемой человеком, соединялись дышлом непосредственно с поворотной осью. Это первый случай использования в строительстве транспорта подобного механизма. Однако популярности идея не получила, возможно, ввиду некоторого консерватизма конструкции.
По вопросу усиления рулевого управления по-прежнему проводилось множество исследований. Так, в 1876 году была запатентована новая система управления Г. В. Фиттса. Система была довольно сложной и основывалась на использовании дифференциального механического приводного усилителя от мотора с помощью сцепления. К сожалению, эта идея не была реализована. Дальше последовали разработки Роберта Тьюфорда в 1900 году и Фредерика Ланчестера в 1902 году.
Первая действительно успешная разработка принадлежала Фрэнсису Дэйвису. На самом деле, конструкция современного усиления рулевого управления не сильно отличается от его оригинальной разработки. Идея конструктора заключалась в наличии постоянного потока масла от насоса, тогда как раньше он подавался лишь в том случае, когда требовалось создать давление. Когда водитель поворачивал руль, начинается скручивание торсионного стержня, который отвечал за связку редуктора рулевого управления и рулевой колонки. В то же время золотниковый распределительный механизм открывает специальные отверстия, которые снабжают жидкостью правый или левый цилиндр усилителя.
В 1988 году конструкторы смогли применить полностью электрический привод на Suzuki Cervo. Тогда патент на изобретение приобрела фирма Mitsubishi. Конструкторы до сих пор бьются над улучшением этого приспособления, так что новинки в этой области – всего лишь дело времен. Если вам нужен качественный ремонт рулевого системы рулевого управления обращайтесь по адресу msg-auto.com.
|