Электроника включает бензиновый режим в двух случаях – это аварийный переход на основное топливо из-за проблем с поступлением пропана либо запускается запрограммированный алгоритм чередования режимов. Ситуации с несанкционированными переключениями связаны с характерными неисправностями:
- низкий уровень антифриза в системе охлаждения приводит к недогреву корпуса редуктора-испарителя, поэтому пропан-бутан не успевает перейти из сжиженного состояния в парообразное. Случается, что редуктор и вовсе покрывается коркой льда. Тогда процесс парообразования прекращается и газ не поступает в камеру сгорания из-за перекрытого клапана. Вот почему ГБО 4 поколения переключается на бензин в половине случаев аварийного переключения.
- засоры в фильтрах парообразной и жидкой фаз становятся причиной перехода на основное топливо в 20% случаев. Пропан не поступает к форсункам или не достигает редуктора-испарителя. Обычная чистка либо замена расходника решают проблему. Чтобы ситуация не повторялась достаточно регулярного ТО.
Остальные сбои в работе газовой системы случаются, как правило, с электроникой. Без диагностического оборудования выяснить, почему уплывают настройки, например, невозможно. Иногда проблема в банальном соединении клемм АКБ или окисленных контактах предохранителя в блоке. В момент запуска подобные явления провоцируют глюки в программе. Также возникают неисправности с элементами аппаратуры – износ, брак, повреждение и т.д. Есть смысл осмотреть главные модули установки на предмет явных поломок. Тут пригодится схема и описание ГБО 4 поколения www.gaz-time.ua/pro-gbo
Штатные алгоритмы перехода на бензин
Холодный пуск и прогрев происходят на бензине. Машина греется пока температура охлаждающей жидкости достигнет 40﮿С. Затем электроника меняет режим на газовый. Запуск на пропане, который возможно организовать простым нажатием кнопки, считается аварийной ситуацией и злоупотреблять им не стоит. Функция полезна в случаях, если опустел бензобак и нужно добраться до АЗС.
Штатный переход в бензиновый режим также возможен при достижении высоких оборотов – 4000-4500об/мин.
Дело в том, что не все производители газового софта обеспечивают корректные настройки впрыска пропана на высоких оборотах. Это если говорить об оборудовании низкого и среднего ценового сегмента. Премиальные бренды предоставляют более широкий диапазон настроек. Поэтому на дорогом ГБО возможно крутить двигатель на газе вплоть до красной зоны. Однако есть ли смысл переплачивать, когда 99.9% времени эксплуатации авто происходит на оборотах до 4.5тыс., каждый автовладелец решает для себя сам.
|